Взято с блога Инолы.
Визитная карточка – необходимый атрибут делового человека.
Зачем каждому нужно иметь с собой визитки? Самый очевидный ответ – «чтоб было», «чтобы раздавать», «чтобы люди знали меня» - это на самом деле только начало ответа.
На самом деле всегда подразумевается, что визитка должна еще и оказать некоторое действие на получателя. Мало, чтобы человек узнал Ваш телефон – надо, чтобы у него возникло желание этим телефоном воспользоваться.
Оформление визиток
1) Качество бумаги. Поскольку лицо, получившее визитку, обычно хочет сделать на ней свои пометки, бумага должна быть удобной для записей. В идеале это матовая бумага, и ни в коем случае не пластик или ламинированная бумага. По этой же причине оборотную сторону визитки желательно оставить пустой.
2) Двусторонняя визитка на двух языках скорее скажет не о том, что владелец крутой и работает с иностранцами, а о том, что у него не хватило денег на два комплекта карточек – отдельно для русских и зарубежных партнеров.
3) Оформление деловой и личной визитки. Личная визитная карточка может быть оформлена в менее строгом стиле, допускаются цветные надписи и разные шрифты. На такой визитке обычно пишется ФИО, контактные телефоны (моб, дом, e-mail), образование. Деловая визитка включает в себя название и логотип фирмы, в которой Вы работаете, адрес фирмы, ФИО, должность, раб.тел., моб.тел., адрес электронной почты.
4) Мало кто знает, что существуют определенные различия в формат визитных карточек для мужчин и женщин: для мужчин 9х5см, для женщин – 8х4 (в основном таких правил придерживаются при протокольных мероприятиях).
Этикет прохождения визиток
Вручение визитной карточки происходит стоя, при этом тот, кто дает ее обязан внятно произнести свое имя и фамилию. Получать ее следует правой рукой, затем взять в обе руки.
- старшие (по возрасту и положению) первыми дают визитки младшим,
- женщины первыми рекомендуются мужчинам,
- хозяева первыми предлагают свои карточки гостям.
Если Вы имеете дело с иностранцем, то лучше при передаче визитки внятно вслух прочесть свое имя, должность. Если Вы передаете визитку партнеру, то поверните ее так, чтобы партнер мог быстро прочитать текст, написанный на Вашей визитной карточке. Может быть поэтому визитка не должна быть чрезмерно «текстовой»?
Не надо ее судорожно вертеть и скручивать, так как это может расцениваться как знак неуважения.
При нанесении визита, если адресата визита нет или он не может принять гостя, необходимо оставить визитную карточку, загнув ее правый угол или правую сторону по всей ширине. Дать ответ на визитную карточку следует в течение 24 часов с момента получения.
Общепринятые подписи на визитных карточках
В официальных кругах принято подписывать визитные карточки от руки, в левом нижнем углу визитки, причем каждая такая надпись имеет особый смысл. Вот что означают общепринятые сокращения:
- Р. R. (Pour remercier) - выражение благодарности;
- Р. Е. (Pour fete) - поздравление по случаю праздника;
- Р. Е С. (Pour faire connaissance) - выражение удовлетворения знакомством;
- Р. F. N. A. (Nouvel An) - поздравления по случаю Нового года;
- Р. Р. С. (Pour prendre conge) - прощание при окончательном отъезде;
- Р. С. (Pour condoleances) - выражение соболезнования;
- Р. Р. (Pour presentation) - представление.
вторник, 10 августа 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий